Обеспечивает выполнение целей и задач Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь, определенных его Уставом, осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за состояние и результаты деятельности Национального центра усыновления.
Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется по предварительной записи по телефону +375 17 352 97 61,
время приема - среда с 15.00 до 20.00.
Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется по предварительной записи по телефону +375 17 395 56 19,
время приема - четверг с 8.00 до 13.00.
Образование: высшее педагогическое.
Стаж работы по специальности: 17 лет.
Специализация: координация работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержке семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- консультирование граждан по вопросам усыновления, международной опеки, попечительству;
- рассмотрение дел о международной опеке, попечительству, международному усыновлению;
- работа с банками данных, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемых в Центре;
- координация работы местных органов исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, домов ребенка, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей (посредством подготовки и подбора материалов для газеты «Домой!»;
- оказание помощи органам управления образованием в поиске и подготовке кандидатов в усыновители;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- организация и анализ контроля за процессом адаптации усыновленных детей, а также детей находящихся на воспитании в замещающих семьях.
Образование: высшее педагогическое.
Стаж работы по специальности: 28 лет.
Должность: старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» по г.Минску.
Специализация: национальное усыновление:
- работа с банками данных, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемых в Центре;
- координация работы местных органов исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, домов ребенка, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
- оказание помощи органам управления образованием в поиске и подготовке кандидатов в усыновители;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- организация и анализ контроля за процессом адаптации усыновленных детей, а также детей находящихся на воспитании в замещающих семьях.
Образование: высшее педагогическое
Стаж работы по специальности: 27 лет.
Специализация: национальное усыновление:
- прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
- банка данных кандидатов в усыновители;
- банка данных усыновленных детей.
- популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
- координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей.
Образование: высшее педагогическое.
Опыт работы в НЦУ: С 2008 года работала в должности педагога-психолога, с июня.2017 года и по настоящее время в должности старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» г.Витебск.
Стаж работы: 24 года.
Специализация: национальное усыновление:
- прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
- банка данных кандидатов в усыновители;
- банка данных усыновленных детей.
- популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
-координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей.
Образование: высшее психологическое.
Опыт работы в НЦУ: с 2013 года по настоящее время.
в должности старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Специализация: национальное усыновление:
- прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
- банка данных кандидатов в усыновители;
- банка данных усыновленных детей.
- популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
- координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей.
Образование: высшее педагогическое.
Должность: старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Стаж работы по специальности: 14 лет.
Специализация: национальное усыновление:
-прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
- банка данных кандидатов в усыновители;
- банка данных усыновленных детей.
- популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения. Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей.
Образование: высшее педагогическое.
Должность: старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Стаж работы по специальности: 27 лет.
Специализация: национальное усыновление:
- прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
- банка данных кандидатов в усыновители;
- банка данных усыновленных детей.
- популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения;
- координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей.
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», специальность «Социальная и психолого-педагогическая помощь», квалификация: педагог социальный, педагог-психолог.
Обучающие курсы и программы: «Педагогика: коротко о главном» (2020), «Методические основы прикладной социологии» (2020), «Метафорические ассоциативные карты как инструмент педагога-психолога» (2022), «Техники работы со стрессовыми состояниями» (2024), «Работа с травмой в расстановках» (2024), «Психологическая работа с детьми и подростками, подвергшимися сексуальному злоупотреблению» (2025), «Общество психологов и психотерапевтов. Гештальт-подход» (2025).
Направления работы: диагностика и коррекция детско-родительских отношений, профилактика половой неприкосновенности, психолого-педагогическое сопровождение семей.
Методы и методики, используемые в работе: метафорические ассоциативные карты, сказкотерапия, арт-терапия.
Высшая квалификационная категория.
Образование: УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины», факультет «Психологии и педагогики».
Институт практической психологии ИМАТОН (г.Санкт-Петербург), программа дополнительного образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе».
Опыт работы – 13 лет.
Член Российской арт-терапевтической ассоциации.
Направления работы: подготовка кандидатов в усыновители, приемные родители, родители-воспитатели, психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, диагностика и коррекция детско-родительских отношений, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, работа с детьми-жертвами и свидетелями насилия. Методы и методики, используемые в работе: арт-терапия, метафорические ассоциативные карты, песочная терапия.
Обучающие семинары, курсы: «Арт-терапевтические методы в психологическом консультировании» (2010); «Юнгианская песочная терапия» (2011); «Система работы по подбору и подготовке приемных родителей для детей раннего возраста» (2013); «Осмотр и освидетельствование ребенка, ставшего жертвой насилия» (2012); «Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители по модели ПРАЙД» (2014); «Подбор, оценка и сопровождение семей, берущих на воспитание детей с ОПФР» (2014);
«Безопасное поведение детей» (2015); «Фототерапия: теория и практика» (2020); «Метафорические карты в арт-терапии и консультировании» (2022); «Мандала в арт-терапии» (2022); «Музейная арт-терапия» (2023); «Нейропсихология помогает детям» (2023). Более 40 публикаций в научных сборниках статей, газете для замещающих родителей и специалистов по семейному устройству «Домой!».
Высшая квалификационная категория.
Опыт работы: 26 лет.
Образование: высшее, «Могилевский государственный педагогический институт имени А.А.Кулешова».
Специализация: педагогика и психология
Обучающие курсы и программы:
«Последствия психологической травмы. Оказание помощи»(2012),
«Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители. Модель ПРАЙД» (2014), «Позитивное родительство» (2014), «Медиация – как техника выхода из конфликта» (2017), «Подростковые группы: особенности, сложности, направления работы» (2018), «Профилактика суицидального риска» (2019), «Супервизия – модель, сфокусированная на поиске решений и сильных сторонах» (2020), «Психологическая поддержка травмированного ребенка» (2022).
Направления работы: детская травма, восстановление утраченных детско-родительских отношений, поддержка связей с биологической семьей, позитивное родительство в контексте замещающей семьи, медиация при конфликтных ситуациях, подростковые тренинговые группы.
Вторая квалификационная категория.
Опыт работы: 13 лет.
Образование: высшее, УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств", специалист по социальной работе, психолог (реабилитация личности средствами искусства).
Направления работы: семейная психология, детско- родительские взаимоотношения.
Обучающие курсы и программы: "Психологическая помощь и коррекционная работа с детьми с нарушениями аутистического спектра" (2019),"Психолого-педагогическое сопровождение сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательных отношений" (2020), " Сенсорная интеграция" (2020), "Работа с детскими эмоциональными состояниями" (2020), " Метафорические ассоциативные карты в работе педагога- психолога" (2021),"Телесно-ориентированная терапия в работе с детьми" ( 2021), " Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе" (2022), Обучающие семинары: "Нейропсихология нарушений речевого развития" (2019), "Диагностика и развитие эмоциональной сферы детей и подростков посредством игр"(2021), "Успешное родительство" (2023), "Работа с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации" (2023).
Образование: высшее, УО «Витебский Государственный Университет имени П.М. Машерова»
Магистр психологии.
Специализация: социальная психология.
Опыт работы: 2 года.
Обучающие курсы и программы:
ГУО «Академия последипломного образования», повышение квалификации «Психологическая помощь тревожным детям» (2022);
«Московский Гештальт Институт» программа 1-й ступени «Основы гештальт-терапии» (2022);
В настоящее время продолжаю обучение на 2-й ступени по стандарту «Московского Гештальт Института», который включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах.
Методики, используемые в работе: гештальт-терапия.
Первая квалификационная категория.
Опыт работы: 12 лет.
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
Специализация: «Социальная педагогика. Практическая психология».
Обучающие курсы и программы: «Основы гештальт-терапии» (2017) продолжает обучаться на 2-ой ступени «Московского гештальт института», «Антистрессовая кинезиология» (2017), «Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога» (2021),«Успешное родительство» (2023), «Работа с детьми РАС» (2024).
Направления работы: детская психология, работа с детьми РАС, диагностика и коррекция детско-родительских отношений, психолого-педагогическое сопровождение семей, семейная терапия.
Методы и методики, используемые в работе: гештальт-терапия, метафорические ассоциативные карты, арт-терапия.
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: педагогика и психология дошкольная, практическая психология.
Сфера деятельности - координация деятельности по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства.
Обучающие курсы и программы: «Организация деятельности педагога социального в условиях учреждения образования» (2019), «Теория и практика работы с метафорическими ассоциативными картами» (2021), «Психологическая помощь детям и взрослым, переживающим горе» (2022), «Предупреждение эмоционального выгорания педагогов в условиях психологически небезопасной образовательной среды» (2023), «Практика «ведения случая» специалистами социально-педагогических учреждений в сопровождении замещающих семей» (2023).
Первая квалификационная категория
Опыт работы: 12 лет
Образование: высшее, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Специализация: практическая психология.
Обучающие курсы и программы: «Консультационная деятельность педагога-психолога» (2018); «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования» (2019); «Потенциал арт-терапии в работе психолога» (2019); «Как восполнить ресурсы и не допустить выгорания» (2020); «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков» (2021); «Психологическая компетентность педагогических работников в учреждениях общего среднего образования в сфере профилактики суицидального поведения у обучающихся» (2021); «Теория и практика работы с метафорическими ассоциативными картами» (2021); «Оказание психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям в условиях СПЦ» (2021); «Теория и практика психологического онлайн-консультирования подростков» с дальнейшей работой специалистов на онлайн-платформе для обращения несовершеннолетних и их законных представителей (2022); «Механизмы создания безопасной и дружественной среды в учреждении образования по созданию благоприятного психологического климата в школах» (2022); «Профилактика буллинга и кибербуллинга» (2022); Обучающий курс в рамках реализации проекта «Школа как пространство доверия» (2023) "Безопасное поведение детей и подростков в интернете" (2023), «Природа антивитальных переживаний: динамика развития аутоагрессивного поведения» (2024); «Консультирование клиентов с запросами по суицидальной проблематике» (2024).
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: социальная педагогика
Обучающие курсы и программы: «Реабилитация и ресоциализация подростков с девиантным поведением» (2019), «Основные подходы к профилактике и коррекции суицидоопасного поведения обучающейся молодёжи» (2020), «Разработка и внедрение эффективных программ индивидуальной и профилактической работы и коррекционно-развивающих программ» (2021).