5 советов для повышения самооценки подростка
Психологи утверждают, что заниженная самооценка наблюдается у большинства подростков. Это в свою очередь может повлиять на все сферы жизни.
Вот несколько полезных советов: они помогут ребенку успокоиться, научиться быть добрее к себе и раскрыть свой потенциал.
1. Вести список достижений.
Всегда важно помнить о своих сильных сторонах. Список достижений дает повод каждый день ощущать собственное достоинство. Можно записывать не только выдающиеся достижения, но и случаи, когда просто удалось превзойти свои ожидания.
2. Избавиться от постороннего шума.
Мы всегда слышим тех, кто дает нам советы. Это могут быть друзья и соперники, члены семьи и посторонние люди, соцсети и даже наш внутренний голос. В подростковом возрасте критика может быть травматичной, поэтому важно отличать "шум" от полезных советов. Не бояться опровергать то, что говорят окружающие или вовсе не обращать внимания.
3. Говорить с собой уважительно.
Иногда мы становимся для себя самыми беспощадными критиками. Нужно учиться говорить с собой как с человеком, которого уважаешь. При появлении негативных утверждений, заменять их на позитивные. «Моя семья любит меня», «Я забил гол на прошлой неделе, и вся команда мной восхищалась», «Я верю в себя», «Я заслуживаю уважения». Позитивные мысли придадут сил и наполнят оптимизмом.
4. Проводить время с теми, кто тебя любит.
Постепенно для большинства подростков друзья становятся интереснее, чем семья. Но родные дают то, чего не могут дать другие люди: безусловную любовь и принятие. Такое отношение отлично укрепляет самооценку.
5. Делать добро.
Когда помогаешь кому-то, чувствуешь себя полезным, значимым, нужным. С чего начать? Оглянуться вокруг, поговорить с друзьями, соседями, родственниками. Спросить совета у родителей или учителей, заниматься волонтерством.
Сентябрь – это не только старт нового учебного года для школьников, но еще и начало, а у кого-то и продолжение занятий с дошкольниками. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику – важно не только для успешного обучения в школе потом, но и для личной уверенности, легкой социализации, более полного познания мира.
По средам на наших страницах педагог-психолог Центра Пимкова Татьяна Александровна будет предлагать вам для занятий тематические упражнения. Сегодня в копилку родителям несколько нейропсихологических упражнений с мячом. Такие упражнения развивают моторику, внимание, тактильное восприятие, хорошо тренируют межполушарные связи.
Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.
Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.
Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).
Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.
Напоминаем, что в Центре проходят индивидуальные и групповые занятия с дошкольниками по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной сфер. Также можно пройти психодиагностическое обследование ребенка и получить заключение, рекомендации психологов.
Запись по тел.(8017) 2847151 Татьяна Александровна
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.