Словесно-логическое мышление
у детей
Одно из направлений в работе по подготовке
детей к школе - развитие словесно-логического мышления.
И на сегодня отметим, что часто самое «западающее»
у детей - порассуждать, сделать выводы, найти причинно-следственные связи и тд.
⠀
Предлагаем в копилку родителей и специалистов
следующие вопросы:
⠀
✔️Чем отличается молодой человек от старого?
✔️Для чего люди занимаются спортом?
✔️Почему считается плохо, если кто-то обманывает?
✔️Для чего нужны тормоза автомобилю?
✔️Для чего зимой надевают тёплые куртки?
✔️Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
✔️По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой.
Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
✔️Папа днём купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл.
Когда вечером папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось.
Куда оно делось?
✔️Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять?
Почему?
✔️Мама выглянула в окно и говорит: «На улице ночью был сильный дождь».
Как она догадалась? и др.
⠀
Вопросы можно обыграть, не нужно задавать все сразу в один день.
Они могут быть как диагностическими для определения уровня развития
словесно-логического мышления, так и применяться в коррекционно-
развивающей работе.
⠀
Успехов!
После первых осенних холодов и дождей выглянуло солнышко, и субботний день начался с хорошего настроения и тёплой встречи в кругу семей усыновителей.
Два часа прошли весело, интересно и полезно. Об адаптации к школе, первых успехах и сложностях мы поговорили с родителями. Всем удалось пообщаться и дать ценные рекомендации. А мастер-класс с Ларисой Дерябиной в очередной раз показал, что неиссякаемая фантазия детей и родителей порождает неповторимость каждой поделки. К тому же, совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, вырабатывают внимательность и терпение, раскрывается творческий потенциал. Всё это очень важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Кроме того, совместная творческая деятельность - интересное времяпровождение.
Дети с гордостью рассматривали результат совместного творчества с родителями, который превзошел все ожидания. Улыбки и моменты счастья были видны у всех, что мы вместе!
Наталья Зандарович, старший инспектор по охране детства Национального центра усыновления
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.