Словесно-логическое мышление
у детей
Одно из направлений в работе по подготовке
детей к школе - развитие словесно-логического мышления.
И на сегодня отметим, что часто самое «западающее»
у детей - порассуждать, сделать выводы, найти причинно-следственные связи и тд.
⠀
Предлагаем в копилку родителей и специалистов
следующие вопросы:
⠀
✔️Чем отличается молодой человек от старого?
✔️Для чего люди занимаются спортом?
✔️Почему считается плохо, если кто-то обманывает?
✔️Для чего нужны тормоза автомобилю?
✔️Для чего зимой надевают тёплые куртки?
✔️Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
✔️По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой.
Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
✔️Папа днём купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл.
Когда вечером папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось.
Куда оно делось?
✔️Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять?
Почему?
✔️Мама выглянула в окно и говорит: «На улице ночью был сильный дождь».
Как она догадалась? и др.
⠀
Вопросы можно обыграть, не нужно задавать все сразу в один день.
Они могут быть как диагностическими для определения уровня развития
словесно-логического мышления, так и применяться в коррекционно-
развивающей работе.
⠀
Успехов!
В конце сентября в Городокском районе состоялся семинар для директоров социально-педагогических центров Витебской области по теме «Организация работы социально-педагогического центра по сопровождению замещающих семей».
С приветственным словом к гостям семинара обратилась Кузьмич Светлана Алексеевна, главный специалист Главного управления по образованию Витебского облисполкома.
Заместитель председателя Городокского райисполкома Здольникова Марина Анатольевна познакомила гостей с Городокщиной, отметила актуальность темы, выбранной для обсуждения в рамках семинара.
Наиболее часто встречающиеся проблемы при исполнении органами образования законодательства о гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, осветила в своем выступлении Тарасевич Ирина Николаевна, помощник прокурора Витебской области по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи.
Начальник отдела по образованию Городокского райисполкома Береснева Наталья Владимировна ознакомила с системой работы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях Городокского района (в районе функционирует два детских дома семейного типа, 13 приемных семей, 34 опекунские семьи, в которых воспитывается 78 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Модель работы ГУО «Социально-педагогический центр Городокского района» по сопровождению детей в замещающих семьях представила его директор Каснова Татьяна Евгеньевна.
Опытом работы по сопровождению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, и сопровождению профессионального родительства поделилась Иванова Татьяна Геннадьевна, заведующий отделом ГУО «Социально-педагогический центр Городокского района».
В процессе экскурсии участники семинара ознакомились со структурой и системой работы Социально-педагогического центра Городокского района.
Вниманию участников семинара была представлена выставка творческих работ замещающих семей Городокского района.
Опытом взаимодействия Средней школы №2 г.Городка и замещающих семей в социализации воспитанников поделилась Ефремова Нина Хусумбаевна, директор ГУО «Средняя школа №2 г.Городка». Участники семинара получили массу положительных эмоций от творческих номеров воспитанников замещающих семей.
Родители-воспитатели ДДСТ Саприков Владимир Васильевич, Саприкова Юлия Владимировна представили свой опыт работы замещающими родителями и рассказали, какой насыщенной и интересной жизнью живет их семья.
Особенности психологического сопровождения замещающих семей напомнила Шостак Анастасия Викторовна, педагог-психолог ГУО «Витебский областной социально-педагогический центр».
В ходе семинара присутствующие ознакомились со взаимодействием специалистов отдела по образованию, социально-педагогического центра и родителей-воспитателей, посетив детские дома семейного типа (родители-воспитатели Дворова А.П. и Дворов Е.Г, Саприкова Ю.В. И Саприков В.В.).
В активном обсуждении были рассмотрены вопросы роли социально-педагогического центра в организации работы социально-педагогической и психологической службы учреждений образования по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике противоправного поведения среди подростков, а также обозначены единые подходы к ведению делопроизводства по сопровождению детей, признанных находящимися в социально опасном положении.
Участники семинара высказали положительные отзывы в адрес организаторов семинара: отдела по образованию Городокского райисполкома, ГУО "СПЦ Городокского района" и ГУО "Средняя школа №2 г.Городка". Покидали Городокщину гости с массой личных впечатлений и необходимых для дальнейшей работы профессиональных знаний.
Татьяна Шатько, главный специалист отдела по образованию Городокского райисполкома
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.