Словесно-логическое мышление
у детей
Одно из направлений в работе по подготовке
детей к школе - развитие словесно-логического мышления.
И на сегодня отметим, что часто самое «западающее»
у детей - порассуждать, сделать выводы, найти причинно-следственные связи и тд.
⠀
Предлагаем в копилку родителей и специалистов
следующие вопросы:
⠀
✔️Чем отличается молодой человек от старого?
✔️Для чего люди занимаются спортом?
✔️Почему считается плохо, если кто-то обманывает?
✔️Для чего нужны тормоза автомобилю?
✔️Для чего зимой надевают тёплые куртки?
✔️Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
✔️По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой.
Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
✔️Папа днём купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл.
Когда вечером папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось.
Куда оно делось?
✔️Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять?
Почему?
✔️Мама выглянула в окно и говорит: «На улице ночью был сильный дождь».
Как она догадалась? и др.
⠀
Вопросы можно обыграть, не нужно задавать все сразу в один день.
Они могут быть как диагностическими для определения уровня развития
словесно-логического мышления, так и применяться в коррекционно-
развивающей работе.
⠀
Успехов!
Приемная семья нередко сталкивается со сложными ситуациями в воспитании приемного ребенка, без кризисов невозможно развитие. Хорошо, когда в непростой ситуации на помощь приемным родителям приходит сплоченная команда неравнодушных людей.
В Мурманской области для работы с кризисными ситуациями в приемных семьях специалисты используют технологию собрания «Группы ответственности» для принятия взвешенного решения с учетом опыта специалистов и интересов семьи.
Технология командной работы – «Группа ответственности».
Два ключевых принципа – благополучие приёмного ребенка и командной работы – удачно объединены в основе создания групп ответственности.
Состав групп ответственности
Первая задача – определить круг значимых для ребенка взрослых людей. В их число, помимо приемного родителя, входят специалисты по охране прав детства, учителя из его школы либо воспитатели детского сада, друзья семьи, которым доверяет ребенок, и которые знают историю его жизни, психологи и другие специалисты, осуществляющие сопровождение приемной семьи. Хорошо, если в состав группы входят биологические родственники ребенка. Таким образом, определяется условный круг людей, способных повлиять на ситуацию жизни ребенка. С течением времени состав участников группы может меняться. Важно, чтобы все они были неравнодушны к судьбе ребенка.
Когда надо собраться вместе
Группа ответственности собирается вместе на специально организованных встречах. Такие встречи могут быть запланированы заранее, либо они могут происходить в кризисной ситуации по запросу семьи или специалистов.
Задачи встреч.
Главной задачей является координация и объединение усилий членов группы ответственности, направленных на благополучие приёмного ребенка.
Обычно, в начале такой встречи для всей группы озвучивается история жизни ребёнка до прихода в приемную семью, истории психологических травм и потерь, которые пришлось пережить ребенку, и те изменения, которые произошли в период его жизни в приемной семье.
Все участники группы делятся своими наблюдениями за тем, как проявляются особенности приемного ребенка в учебе, досуге, бытовых условиях, взаимоотношениях со сверстниками и других жизненных ситуациях.
Психологи имеют возможность обменяться важными итогами наблюдений и диагностик, проведённых с приемным ребенком, проанализировать зоны развития ребёнка, определить личностные черты и наиболее яркие особенности ребёнка.
Собрания группы ответственности проходят, как правило, в доверительной неформальной обстановке, за чашкой чая. Все участники таких встреч имеют равное право голоса, а специалисты сопровождения берут на себя функцию планирования и подготовки таких встреч.
В результате работы все члены команды понимают, какой вклад лично каждый из них может привнести в процесс сопровождения ребенка.
Совместными усилиями формулируются конкретные рекомендации, что делать для укрепления здоровья ребенка, на что обратить внимание в учебе, формированию каких социальных навыков уделить особое внимание, за что хвалить и поддерживать ребенка и т.п. цель таких рекомендаций направить усилия всей группы ответственности в единое русло, чтобы достичь наилучших результатов.
В обыденном сознании вся ответственность за ребенка всегда лежит на его родителе. По результатам встречи группы ответственности уже нет соблазна возлагать всю ответственность только на приемного родителя. Напротив, положительный результат развития ребенка обусловлен усилиями и взаимоподдержкой всех без исключения членов команды, ответственность рассматривается как групповая функция.
Как это работает
Чаще всего, собрание групп ответственности происходит по инициативе команды сопровождающих специалистов, когда, наблюдая семью или получая тревожные сигналы от окружения ребенка, предлагается организовать такой контакт. Бывает непросто договориться о времени встречи, так чтобы оно было удобно для всех. Не всегда участники группы конструктивно настроены друг на друга. Поэтому, обычно, встречи не похожи одна на другую.
Но всегда на собрании группы ответственности в центре внимания взрослых находится судьба конкретного ребенка, и своими усилиями мы изменяем его жизнь.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.